Британский медиарегулятор выявил нарушение в работе RT, который «ввел в заблуждение» зрителей

 

Британский медиарегулятор выявил нарушение в работе RT, который "ввел в заблуждение" зрителей

Британский медирегулятор Ofcom нашел нарушение вещательного кодекса в эфире передачи российского телеканала RT под названием «Шоу Алекса Салмонда» (Alex Salmond Show), которую ведет бывший первый министр Шотландии Алекс Салмонд. Об этом сообщил Ofcom в распространенном в понедельник информационном бюллетене.

Медиарегулятор ранее получил жалобу, суть которой сводилась к тому, что в первом выпуске передачи были использованы «выдуманные твиты, представленные как от реальных зрителей шоу, чтобы направить дискуссию в русло в соответствии со своими взглядами». В ходе проведенного расследования Ofcom выяснил, что четыре из шести появившихся в эфире твита связаны с людьми, прямо или косвенно занятыми в производстве ток-шоу, передает «Интерфакс». «Ofcom принял во внимание, что у зрителей сложилось впечатление, что четыре вопроса, процитированные Салмондом, исходили от представителей общественности, совершенно не связанных с ним или передачей, хотя на самом деле это было не так», — говорится в сообщении надзорного органа.

«Твиты» от подставных представителей общественности касались выхода Великобритании из ЕС (Brexit).

По мнению медиарегулятора, подобный случай не сказался на уровне доверия к передаче со стороны аудитории, однако нераскрытие этой информации означало, что «зрители были введены в заблуждение».

Добавим, что российский телеканал RT (Russia Today) попал под пристальное внимание британских властей после того, как в марте 2018 года в Солсбери были отравлены нервно-паралитическим веществом семейства «Новичок» экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Лондон возложил ответственность за произошедшее на российские власти.

-  В Конгрессе США раскритиковали Трампа за его стремление "подружиться" с Путиным

После инцидента в Солсбери Ofcom начал в отношении RT десять расследований — столько же, сколько за предыдущие 11 лет.

Уже в марте 2018 года британский медиарегулятор Ofcom допустил возможность лишения российской телекомпании лицензии на вещание в стране, если Лондон придет к выводу, что за отравлением экс-полковника ГРУ и его дочери в английском Солсбери стояла Россия.

В ответ официальный представитель МИД РФ Мария Захарова пригрозила лишением возможности работать в стране всем британским СМИ.

На Западе RT нередко называют рупором Кремля. Президент Франции Эмманюэль Макрон в 2017 году назвал телеканал Russia Today и информационное агентство Sputnik «органами лживой пропаганды». В докладе директора национальной разведки США от января 2017 года RT упоминается как инструмент Кремля по подрыву «демократического порядка».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля